Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы (дети 4-5 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Добро в твоём сердце» в рамках благотворительной акции «Белый цветок»
08 сентября 2017
Цель: создать условия для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Задачи:
- Прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества на
примере литературных произведений, доступных детскому восприятию.
2 .Расширять представления дошкольников о добре и доброте с позиции
нравственного смысла, раскрыть понятие «благотворительность».
- Развивать творческие способности детей.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал под песню «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд».
Воспитатель: Дети, вам знакома эта песня? (дети: да.) О чём эта песня? (дети: о доброте.) А как вы считаете, это весёлая или грустная песня? (дети: веселая.) Слушая песню, что вам хочется делать? (дети: танцевать, играть, смеяться и т.д.) Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма. Мы сейчас с вами посетим кинотеатр. Прошу вас, рассаживайтесь на стульчики и, начнём просмотр. (Дети вместе с воспитателем рассаживаются, смотрят фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик» на проекторе.) После просмотра воспитатель беседует с детьми:
- Вы узнали, отрывок из какого мультфильма мы сейчас с вами смотрели? (дети: да – «Цветик-семицветик».) – Правильно.
- А если бы у вас был такой цветок с одним лепестком и вы оказались бы рядом с таким мальчиком, как поступили бы вы? (ответы детей.)
- Но, к сожалению, у нас нет такого цветка. А какие добрые дела можете вы сделать? (дети: пожалеть обиженного ребёнка, помочь няне накрыть стол к обеду, поделится игрушкой с другом и т. Д.)
Воспитатель: вы обратили внимание, что мальчик в мультфильме плохо ходил? К сожалению, есть дети, которые тяжело больны, им надо помогать. Оказание помощи тем, кто в этом нуждается, называется благотворительностью. Давайте вместе с вами повторим новое для вас слово (дети повторяют вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я буду вам показывать картинки-действия на проекторе – если это хорошо, вы должны три раза хлопнуть в ладоши, если плохо – потопать ногами. И так, начинаем. Воспитатель показывает картинки - дети или хлопают, или топают.)
Воспитатель: какую помощь можем мы оказать таким детям? (ответы детей).
Я предлагаю вам вместе со мной изготовить белые цветы, попробовать продать их, а вырученные деньги отправить больным детям на лечение. Вы согласны? (ответы детей).
Все идут в группу, где приступают к изготовлению цветов.
В конце занятии воспитатель читает стихотворение
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…